<< К предыдущему материалуК следующему материалу >>

 

«Школа» для дураков

 

Мы следовали правилу рассказывать о светлом, о святых, положивших жизнь за Христа. Однако начало показа по Первому каналу 60-серийного фильма «Школа» вынудило нас сделать исключение. Мы просим прощения у наших читателей, которые узнают об этой мерзости от нас. Но быть в курсе того, что предлагает центральный канал, и что прямо или косвенно будет влиять на нашу жизнь, мы считаем необходимым.

Чем отличается кино от порно? Содержание первого — сюжет, идеи, люди, их близость (если надо по сюжету, физическая). Порнография — это когда обычно укрытые одеждой и не самые большие части тела берут крупным планом, а все остальное не важно.

Школа в одноименном сериале так и показана. Непростой мир современных детей сведен к плоскому и одновременно гротескному представлению о них (подлые распущенные хамы). Столь избирательно-кривая линза обычно применяется в информационном воздействии по особым поводам.

Конечно, делать вид, что современным школьникам не знаком язык грузчиков, алкоголь и плотские утехи, глупо. Но осознанно делать нормой, даже самими подростками (при всех их отклонениях) за норму не признаваемое, вреднее во много раз.

После того как модель поведения многократно показана тем каналом, где официально выступают патриарх, президент и премьер-министр, она становится нормой. В первую очередь — в подростковой среде, где развита повышенная «усвояемость». Особенно радостно юные усваивают «разрешение» делать открыто и легально все то, что до этого делалось урывками, за углом (пока не видят родители или учителя).

Цинизм, умственная недоразвитость, жестокость, зацикленность на сексе, панибратство с глуповатыми и жуликоватыми учителями, демонстративное курение, питье алкоголя — новая норма жизни для молодого человека от Первого канала. Те же, кто не бывает среди молодежи, посмотрев сериал, и вправду представят все школьное пространство грязным темным углом, который в школе всегда был, и который, увы, заметно вырос в последние годы.

Так же в перестроечные годы люди смотрели «чернуху» и привыкали думать, что кругом она только и существует. Как и тогда, родителей и учителей нагло «кошмарят», гипертрофируя социальные уродства и приучая к пораженческой мысли о невозможности что-либо изменить.

Проблем сегодня в школе много, но вовсе не в них, и уж, конечно, не в их решении, смысл проекта. Похоже, он во все большем низведении публики (и детей, и взрослых) до состояния маргинальных героев ток-шоу Малахова. К слову, малаховская передача о деградантах — «близкая родственница» околошкольной истории — идет по тому же каналу, содержит тот же исходный посыл.

Речь идет о мощном разрушительном воздействии. Ежедневный двойной (с поздневечерним повтором) показ, сопутствующая раскрутка. И то, что, не являясь на данный момент активным телезрителем, я не смог избежать знакомства со «школьными» подростками — лишнее тому подтверждение.

Одна из причин, побудивших Эрнста демонстрировать проделки школяров, очевидна. Нынешняя молодежь перестала смотреть телевизор.

Не достаточно отупевший, в силу возраста живой и развивающийся мозг отказывается вкушать перестоянное варево нынешнего эфира. «Начальники телевизора» с ужасом наблюдают процесс потери самого активного и перспективного потребителя, объекта пропаганды и чего угодно. Как привлечь молодых?

Можно, конечно, создавать качественный продукт. Помнится, у нас на телевидении добротно сработали мини-сериал по роману Достоевского «Идиот». Молодежь вдруг стала массово читать книгу. Но ведь добротно работать — значит приглашать хорошего режиссера, актеров, покупать реальный продукт или тратить деньги на его создание.

Гораздо легче предложить юнцам, а заодно и их родителям, дешевку. Такую, на которую они клюнут. Кстати, в школе (про нее вроде бы в фильме идет речь) подобный прием используют негодные учителя. Называется «заигрывание с классом». Когда педагог вместо добросовестного служения начинает потакать бесчинству, а то и участвовать в оном — лишь бы обеспечить комфортное пребывание среди горячих юнцов и девиц.

Вот и Эрнст, чтобы привлечь учеников разнообразных образовательных заведений, отказался от остаточных признаков серьезного медиа.

Порывшись в списках ваятелей молодежного кино, администрация Первого канала отыскала женщину странного поведения двадцати пяти лет от роду. О странности ее поведения достаточно говорит творческий (и не только) псевдоним: Гай Германика. Как говорит она сама, за прозвище (псевдоним) взято имя одного римского тирана. Нам он в свою очередь более известен по прозвищу Калигула.

Молодая режиссер клянется в любви к порнографу для эстетов Тинто Брассу. Как известно, в разгар западной сексуальной революции тот уловил конъюнктуру и подсуетился со своим «Калигулой».

В эпоху Горбачева данную фильму, изобилующую сексом (в том числе и в извращенных формах), российские подростки разглядывали в платных «видеосалонах». Темную большую комнату оснащали парой плохих видео и стульями в несколько рядов. Коррективы эпохи: видеосалон разросся до размеров страны, качество изображения улучшилось, содержание продукта стало лицемернее, пошлее и подлее порнографии Тинто Брасса.

Это не удивительно. Ведь он просто снимал порно в шикарных декорациях, используя древнего Калигулу в качестве брэнда. Но назвать себя именем вождя древнеримского разврата как-то постеснялся. Многие другие далеко не безгрешные «творцы» тоже до подобного не додумались. А вот российская поклонница Брасса взяла да и назвалась. Отождествление на уровне имени с любимым героем произошло.

Оставалось начать действовать. Здесь самодельная Гай Германика также шагнула дальше былых опусов «про это». Старики довольствовались фиксацией на камеру голых тел и телодвижений. Наша же Германика занялась порнографией души. Причем души детской, подростковой. Да простит меня читатель, получилась эдакая порнографическая духовная педофилия.

Сериал «Школа», заказанный каналом, где главным менеджером работает Эрнст, появился не с бухты-барахты. Ему предшествовал полнометражный фильм Гай Германики «Все умрут, а я останусь». Фильм привечали в Каннах, уловив знакомый вкус русской «чернухи».

Был использован сюжет о девочках-подрост-ках, переживающих гормональный взрыв в условиях морально разложенного и загаженного социума. Три подружки-девятиклас-сницы из московского Строгино готовятся к дискотеке, склочат с родителями. Говорят друг другу «Ну, че, овца!». Мат-перемат, выпивка, травка. На «первом балу» одна напивается и засыпает в туалете, вторая обкуривается, третью насилуют.

«Школа» — то же самое, только растянутое во времени, размножившееся на телеэкранах и потому немного смягченное. Наивное восприятие подростков («фильм про нас») спрогнозировано очень точно. Как и растерянная реакция многих родителей, забывших, что и они когда-то проходили подростковый период. Разумеется, обстоятельства взросления изменились — раньше не было массового раннего секса, не было пива и наркотиков в школах. Нынешние дети по сравнению с советскими школьниками развращены в гораздо большей степени.

Однако, жизнь подростка, его становление, как было, так и остается сугубо личным душевно-духовным переживанием. У подростка, стоит заметить, помимо прыщей, повышенного либидо, радикальной оппозиции к старшим и дурацкой тяги к дурманящим веществам — есть у него то, что еще Сократ назвал словом «душа».

По-видимому, менеджменту Первого канала все это кажется ненужным. Зачем думать о чем-то, кроме рейтинга (Первый канал), кроме паблисити (Гай Германика)? Население в подобной концепции — обыкновенная дойная корова, которую следует держать в состоянии постоянного животного отупения.

Другое дело общество. Первые робкие попытки защитить себя оно предприняло. Были заявления московских чиновников и депутата Госдумы. Возникающие обсуждения показали — адекватного понимания происходящего нет. Словно под гипнозом люди подставляют души своих детей под контрольный выстрел сериала. После его просмотра порок для них станет окончательно утвержденной, одобренной «свыше» (главным телеканалом) нормой. О каком-либо воспитании далее будет говорить бесполезно.

 

Кандидат педагогических наук иерей Александр Шумский:

В школах встречается и наркомания, и проституция, многое встречается, но не концентрированном виде, а как отдельные случаи. Как практикующий педагог я это утверждаю с полной ответственностью. Поэтому можно сказать, что сериал молодой женщины Валерии Гай Германики — это лживый фильм, где изнанка жизни выдается за правду жизни, в этом сущностная ошибка, которая совершается неблагонамеренными людьми, которые не любят Россию.

 

Кандидат педагогических наук иерей Алексий Мороз:

Сериал «Школа» явно тенденциозный. В нем гротескно выпячены негативные стороны школы, которые, безусловно, там присутствуют, и полностью убраны положительные моменты. В сериале не показаны положительные герои, начисто отсутствует проповедь целомудренной чистоты как обязательного компонента для счастья и гармонического развития человека. В сериале по сути дела показан мир животных, где дети живут только инстинктами и отличаются от взрослых лишь тем, что им не дозволено пить, курить и заниматься сексом, но они мечтают об этом, именно в этом видя взрослость. Взрослость, в их представлении, — это когда они делают все, что хотят, как сейчас, плюс безнаказанно впадают в такие пороки, как блуд и пьянство.

 

Из интервью Валерии Чаганавы (она же — Гай Германика)
с Федором Бондарчуком:

— Я просто работала оператором на порно-студии...
— На порно-студии?!
— Да! Ну, мне надо было! У меня денег не было!
— Подождите, то есть вы порнографию снимали?
— Да, вообще, жесткач!
— Зачем?!
— Я хотела быть как Тинто Брасс — он был мой первый кумир в режиссуре! Я хотела как он снимать, потому что я влюблена была в его фильмы, в «Калигулу», например.
— Как вы попали эту студию? Как вы ее нашли?
— По знакомым нашла. Их много вообще в Москве... Но я-то думала, что это все такая фееричная сказка. А там на самом деле, тяжелый конвейер. Как маленький заводик по производству порнографии для заграницы. Но я пришла туда, и начала работать там оператором. И познакомилась с людьми — там очень много судеб через тебя проходит, много драм всяких...

Источник: http://www.art-pictures.ru/conversation/2134.html

 

Слово сценаристу

Автор сценария «Школы» некий Клавдиев, в своем интернет-дневнике пишет, что ненавидит «всех вас, тупые придатки, насквозь просоленных Совком мозжечков». Он и его единомышленники меняют мир «к лучшему, неизменно и правильно, навсегда и нетленно», «неотвратимо и совершенно напрочь». «И эти наши образы и персонажи находят живой отклик в неокрепших душах сегодняшних школьников». И уверенно заявляет: «Землю уже тошнит от вас. Изыдите. В 2012 году на земле останутся только сверхлюди. Такие, как мы».

 

Александр Горбунов, с использованием материалов
информационного агенства «Русская линия», www.rusk.ru

 

 

Вернуться на главную страницу спецпроекта «Дорога к Храму»

<< К предыдущему материалуК следующему материалу >>